Прием старых аккумуляторов для их утилизации

Услуга по приему аккумуляторов становится все более востребованной, что неудивительно, учитывая растущее количество автотехники и системное выбытие старых машин. Кроме того, многие автовладельцы предпочитают держать дублирующие аккумуляторы на всякий случай. В результате, нередкой является ситуация, когда у одного человека скапливается немало подобных устройств, которые уже не нужны и занимают место в гараже.

Вредное воздействие на окружающую среду

Любой автомобильный аккумулятор содержит в себе немало вредных веществ, с которыми лучше не сталкиваться и на обычные свалки не выбрасывать. По типовой классификации отходов они относятся ко второму классу опасности из-за содержания в них следующих элементов:

  1. Серная кислота в составе электролита – жидкости, необходимой для протекания химической реакции с образованием электрического тока. В других типах АКБ в качестве рабочей среды может использоваться гидроксид калия или натрия. В любом случае даже самостоятельная разборка устройства представляет опасность и требует создания особых условий. Электролит опасен не только в жидком состоянии, но и в виде испарений.
  2. Свинец.
  3. Никель.
  4. Литий.
  5. адмий.
  6. Оксиды ванадия, марганца или кобальта и других металлов.

Для старых агрегатов характерны различные поломки, в том числе разрушения корпусов, требующие повышенную аккуратность при работе.

Все вышеуказанные элементы и химические соединения способны нанести серьезный вред окружающей среде и их утилизация регламентируется законодательством. Например, тот же литий даже в небольших концентрациях способен нанести заметный вред.

Оптимальным способом избавить от ненужного АКБ становится обращение в специализированную организацию, осуществляющую прием старых аккумуляторов и их правильную утилизацию http://ekosfera69.ru/. Это избавит от проблем с законом и с необоснованным загрязнением природы. Затраты на подобную услугу минимальны, и даже сдача нескольких изделий не вгонит в большие расходы.

Процесс переработки

Во-первых, необходимо правильно оценить тип аккумулятора и его состояние. Передаваемый агрегат может вполне иметь историю во много десятилетий, следовательно, специалист должен представлять конструкцию не только актуальных моделей, имеющихся в продаже. Сразу же обращается внимание на целостность корпуса и отсутствие вредных утечек, предполагающих немедленную реакцию. После приемки изделие поступает в специальную мастерскую, где производятся дальнейшие работы.

Во-вторых, сливается электролит. Это предполагает создание определенных условий, снижающих воздействие на исполнителя. Полученная жидкость накапливается в герметичных емкостях и готовится к дальнейшей переработке. После этого батарея промывается раствором соды, гарантировано устраняющим вредное воздействие.

В-третьих, с АКБ демонтируются детали, представляющие дальнейшую ценность или состоящие из металлов, по которым отлажена вторичная переработка. Это индивидуально для каждой организации, осуществляющей утилизацию.

В-четвертых, уплотняются остатки конструкции. Вариантов несколько: измельчение или прессование.

После этого процесс можно считать завершенным. При правильно организации он занимает немного времени и предполагает вторичное использование некоторых материалов.

Если возникают сомнения в состоянии оборудования, то лучше проконсультироваться на пункте приема старых аккумуляторов и получить рекомендации по вывозу. Ни в коем случае не стоит самостоятельно производить какую-либо подготовку.


Смотрите также:

Все статьи